О прекращении конституционного производства по ходатайству Премьер-Министра Республики Казахстан о дополнительном истолковании некоторых постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан по вопросам предоставления частным нотариусам права использования на личных печатях изображения Государственного Герба Республики Казахстан

Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 19 мая 2010 года № 2

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Рогова И.И., членов Совета Бахтыбаева И.Ж., Белорукова Н.В., Жаилгановой А.Н., Малиновского В.А., Нурмагамбетова А.М., Стамкулова У.М., рассмотрев в открытом заседании ходатайство Премьер-Министра Республики Казахстан о дополнительном истолковании некоторых постановлений Конституционного Совета Республики Казахстан по вопросам предоставления частным нотариусам права использования на личных печатях изображения Государственного Герба Республики Казахстан

УСТАНОВИЛ:

В Конституционный Совет Республики Казахстан 26 апреля 2010 года поступило ходатайство Премьер-Министра Республики Казахстан о дополнительном истолковании Постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года №1 «О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О нотариате» по обращению суда города Астаны» с учетом Дополнительного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 июля 2006 года №3 «Об истолковании постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года № 1

«О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О нотариате» по обращению суда города Астаны» на предмет возможности внесения поправок в Конституционный закон Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» в части предоставления частным нотариусам права использования на личных печатях изображения Государственного Герба Республики Казахстан.

Заслушав сообщение докладчика – члена Конституционного Совета Жаилгановой А.Н., изучив содержание ходатайства Премьер-Министра Республики Казахстан и проанализировав соответствующие нормы Конституции Республики Казахстан, а также другие материалы конституционного производства, Конституционный Совет полагает, что конституционное производство по данному ходатайству подлежит прекращению по следующим основаниям.

В своем ходатайстве Премьер – Министр Республики Казахстан ставит вопрос о возможности внесения поправок в Конституционный закон Республики Казахстан от 4 июня 2007 года №258–III «О государственных символах Республики Казахстан» в части предоставления частным нотариусам права использования на личных печатях изображения Государственного Герба Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 9 Конституции Республики Казахстан описание и порядок официального использования государственных символов – Флага, Герба и Гимна Республика Казахстан устанавливаются конституционным законом.

В развитие данной конституционной нормы статья 6 Конституционного закона Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» определила, что «запрещается использование изображения Государственного Герба Республики Казахстан на бланках, печатях и других реквизитах негосударственных организаций и их должностных лиц, кроме случаев, установленных настоящим Конституционным законом».

В пункте 2 резолютивной части Дополнительного Постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 июля 2006 года № 3 «Об истолковании постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года №1 «О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О нотариате» по обращению суда города Астаны» Конституционный Совет также прямо указал, что «определение порядка официального использования Государственного Герба Республики Казахстан относится к компетенции законодателя и устанавливается Конституционным законом».

Согласно же правовым позициям Конституционного Совета, содержащимся в ряде его постановлений, Конституционный Совет обязан воздерживаться от установления и исследования иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию других государственных органов (постановления Конституционного Совета от 21 декабря 2001 года № 18/2 и от 26 июня 2003 года № 9).

Аналогичной позиции придерживается Генеральный Прокурор Республики Казахстан в своем заключении от 17 мая 2010 года № 7-11662-10.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 30 Конституционного закона «О Конституционном Совете Республики Казахстан» в случае неподведомственности заявленного обращения Конституционному Совету, конституционное производство подлежит прекращению на любой стадии до вынесения итогового решения. Решение Конституционного Совета о прекращении конституционного производства по заявленному обращению лишает субъекта обращения возможности повторно обратиться в Конституционный Совет по тем же основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 2 статьи 30, статьями 31-33, 37 и подпунктом 1) пункта 1 статьи 41 Конституционного закона Республики Казахстан от 29 декабря 1995 года № 2737 «О Конституционном Совете Республики Казахстан», Конституционный Совет Республики Казахстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Прекратить конституционное производство по ходатайству Премьер-Министра Республики Казахстан о дополнительном истолковании Постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года № 1 «О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О нотариате» по обращению суда города Астаны» с учетом Дополнительного постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 июля 2006 года № 3 «Об истолковании постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года № 1 «О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О нотариате» по обращению суда города Астаны» в связи с неподведомственностью заявленного обращения Конституционному Совету Республики Казахстан.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Конституции Республики Казахстан настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, обжалованию не подлежит, является общеобязательным на всей территории Республики и окончательным с учетом случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 73 Конституции Республики Казахстан.

3. Опубликовать настоящее нормативное постановление на казахском и русском языках в официальных республиканских печатных изданиях.