ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе среди журналистов по вопросам обеспечения верховенства Конституции и повышения конституционной культуры общества 
   

1.    Общие положения

    Конкурс по вопросам обеспечения верховенства Конституции и повышения конституционной культуры общества проводится среди профессиональных журналистов республиканских, региональных и зарубежных СМИ, в том числе Интернет-СМИ.   
1.1. Тема конкурса – «Конституция Республики Казахстан – основа успешной модернизации государства и общества».
1.2. Организатором конкурса является Конституционный Совет Республики Казахстан.


2.    Цель и задачи конкурса

2.1. Конкурс преследует цель пропаганды созидательного потенциала Конституции Республики Казахстан, ее роли в становлении и укреплении государственности, модернизации основных сфер жизнедеятельности, повышение конституционной культуры общества в рамках общенационального проекта Рухани Жаңғыру.   
2.2. Задачи конкурса:
формирование уважения к Конституции Республики Казахстан и заложенным в нее ценностям;
раскрытие регулятивного потенциала Конституции, ее основополагающих принципов и норм;  
поиск путей и средств обеспечения реализации Конституции, конституционных новелл 2017 года и утверждения в стране принципов правового государства;   
привлечение внимания широких слоев населения к Основному Закону страны;
поощрение и стимулирование СМИ, занимающихся вопросами освещения конституционных ценностей;
развитие специализации среди журналистов по конституционно-правовым вопросам.

3.    Порядок и условия проведения конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются профессиональные журналисты зарегистрированных в установленном законом порядке СМИ, в том числе Интернет-СМИ.
3.2. На Конкурс принимаются работы и материалы, фактически вышедшие или опубликованные в период с 1 августа 2018 года.
3.3. При участии в Конкурсе должны быть соблюдены требования законодательства об авторском праве и интеллектуальной собственности.  
3.4. СМИ не должны специализироваться на сообщениях и материалах рекламного характера.  
3.5. К участию в Конкурсе принимается не более 3-х работ от одного автора или творческого коллектива.
Представленные работы должны отвечать целям конкурса.
 3.6. Номинации конкурса:  
Печатная пресса (газеты, журналы и другие);
Радио;
Телевидение;
Интернет – СМИ (в том числе новостные агентства).

3.7. Этапы проведения конкурса:
Материалы по всем номинациям представляются на Конкурс в срок до 24 августа 2019 года.   
Заявки (работы) представляются в электронном и бумажном виде на электронные и почтовые  адреса: cckz@mail.ru, maral_1170@mail.ru, тел. +7172747958, +7172747652.  
Заявки (работы) авторам не возвращаются.  

4.Требования к содержанию и оформлению заявок

4.1. Работа должна раскрывать тематику конкурса.
4.2. К участию в конкурсе не принимаются групповые работы.
4.3. Требования к оформлению заявок:
1)  фамилия, имя, отчество журналиста;
2)  место работы, наименование СМИ,  
3)  название и копия материала (либо ссылка на источник публикации, выходные данные), регион;
4)  номер контактного (сотового) телефона, электронная почта, почтовый адрес.

5.    Состав и порядок работы конкурсной комиссии

5.1. Определение победителей конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов.
5.2. При рецензировании работ член конкурсной комиссии оценивает ее уровень, ориентируясь на следующие критерии:
1) раскрытие тематики конкурса;
2) четкая и обоснованная авторская позиция;
3) оригинальность и самостоятельность выводов;
4) целостность и логичность изложения.
5) соответствие основным направлениям государственной правовой политики.

6.    Подведение итогов конкурса

6.1. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и присваивает первое, второе и третье места в каждой номинации. Итоги конкурса оформляются протоколом и размещаются на интернет-ресурсе Конституционного Совета Республики Казахстан.
6.2. Победители конкурса награждаются дипломами и ценными подарками, их работы могут быть размещены на интернет-ресурсе Конституционного Совета Республики Казахстан и других средствах массовой информации.